Форма бытия - это не столько внешний вид, сколько внутреннее наполнение, начинка, суть, дух, отражённые на внешнем уровне.
Внешний вид может быть обманчив и может не отражать всей внутренней сути.
Например, волк и собака имеют внешне одну (или похожую) форму, но в бою у собаки практически нет шансов против волка.
Потому что волк всю жизнь живёт в дикой природе и добывает себе еду сам.
Всё его существо с детства заточено под опыт реального выживания и охоту, тогда как собака живёт дома, в вольере или на цепи, питаясь с руки человека.
И когда волк встречается с собакой в бою, волк для собаки - противник, собака для волка - еда.
Собака не до конца понимает, что она делает, зачем она вообще ввязывается в бой, гонится за волком, как её вообще угораздило попасть в такой переплёт. Она оголтело летит на волка, потому что у неё есть хозяин, который гонит её и обещает затем за это накормить.
То есть в жизни собаки есть третья форма, посредник, лишнее звено, делающее решения собаки неоднородными, поверхностными, а силу собаки рассеянной.
Волк же однороден, он всегда вступает в бой, чтобы жить. Его ведут его инстинкты, его истинная природа, его дух, и в этом его решающее преимущество. Он убьёт собаку, чтобы защитить свою жизнь, и по возможности съест её.
Собака же не ест волка, просто хочет убить, разрушить, навредить без своей однозначной конечной цели.
Потому что цель - не её, цель - человека, и собака не может быть эффективнее того, кто свободен и решает истинно свои задачи.
Так же работает и в человеческом мире.
Человек максимально эффективен, когда он в себе, в своей форме бытия, решает свои задачи, направляется к своей цели, и, напротив - рыхл, поверхностен, неэффективен, когда не в себе, когда решает задачи другого.
Этот принцип «решения не своих задач» имеет глубокие корни в человеческой жизни, и выходить из этой парадигмы на всех возможных уровнях - это возвращаться в свою истинную форму бытия, превращаться из искусственно выдрессированной цирковой собачки обратно в нормального матёрого волка.
Write a comment